о центре общественного доступа к
социально-значимой
информации, действующем на базе муниципального учреждения культуры «Подпорожская
центральная библиотека»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в целях реализации конституционных норм
Российской Федерации, гарантирующих доступ граждан к информации, обеспечение
наиболее полной и достоверной социально значимой информацией физических и
юридических лиц, социально незащищенных слоев населения, общественных
организаций и объединений на основе внедрения информационных технологий и
направлено на создание центров общественного доступа к социально значимой
информации на базе МУК «Подпорожская центральная библиотека».
1.2.
Правовой основой центра общественного доступа (далее – ЦОД) являются
федеральные законы от 29.12. 1994 г. №78-ФЗ «О
библиотечном деле», от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об основах информации,
информатизации и защите информации», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЦП
«Электронная Россия» (2002 – 2010 годы), утвержденной постановлением
Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65, РЦП « Информатизация Ленинградской
области 2008-2010гг», утвержденной областным законом от 14.05.2008 г. №35-оз,
иные нормативные правовые акты РФ и Ленинградской области, а также настоящее
Положение.
2.Цели создания ЦОД
Основнымицелями создания ЦОД являются:
2.1. Преодоление отставания жителей МО
«Подпорожское городское поселение муниципального района Ленинградской области» от крупных
городов в уровне доступа к социально значимым электронным информационным
ресурсам, услугам связи, доступе в глобальные компьютерные сети, в первую
очередь Интернет,использованииинформационно коммуникационных технологий.
2.2. Предоставление жителям Подпорожского
городского поселения и Подпорожского муниципального района в целом необходимых
технических средств для обеспечения доступа к стандартному набору
информационных и коммуникационных ресурсов и сервисов сети Интернет, включая
организацию доступа к отдельным муниципальным и российским информационным
ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и
научной направленности.
3. Основные задачи ЦОД
ЦОД
осуществляет выполнение следующих задач:
3.1.Предоставление
пользователям ЦОД – жителям Подпорожского городского поселения услуг по
использованию Интернет – технологий для получения информации в следующих областях:
официальные сайты органов государственного управления, официальные сайты органов
государственной власти Ленинградской области; сайты, содержащие юридическую,
правовую, социально значимую информацию, обеспечение доступа к гуманитарной,
культурной и технической информации.
3.2. Обеспечение бесперебойного
функционирования программно-аппаратных средств.
4. Содержание работы
4.1.Обеспечение эффективного информационного
обслуживания пользователей на базе имеющегося аппаратного, программного и
технического оборудования
4.2.Обеспечение
возможностей по использованию систем телекоммуникаций -электронной почты, социальных интернет сетей.
4.3.Обеспечение
консультационной поддержки пользователей ЦОД при работе с информационнымиресурсами и программными средствами.
Проведение консультирования для посетителей ЦОД, не владеющих навыками
самостоятельной работы с компьютерной техникой, прикладными программами и
правовыми базами данных.
4.4.Поддержание
в актуальном состоянии и пополнение перечня ссылок на информационные ресурсы,
доступ к которым обеспечивает ЦОД.
4.5.Расширение
числа пользователей за счет групп населения, заинтересованных в получении
социально значимой информации.
4.6.Постоянно
изучение запросов и информационных потребностей пользователейв целях пополнения списка информационных
ресурсов, к которым ЦОД предоставляет доступ. Формирование системы обратной
связи для внесения корректив в отбор информационных ресурсов и систему
обслуживания.
4.7.Гибкое
и оперативное реагирование на изменения потребностей населения путем
наращивания информационных ресурсов, организации новых форм обслуживания
4.8.Обеспечение
доступа к местным информационным ресурсам:
-Формирование,
систематизацияи хранениефонда документов по вопросам местного
самоуправления муниципального образования, на бумажных носителях и в
электронной форме.
-Обеспечениенаселения информацией о деятельности органов
местного самоуправления и жизнедеятельности административно -
территориального образования региона.
4.9.Осуществление
справочно-информационного обслуживания: издание информационных и тематических
списков, указателей, формирование тематических подборок документов по социально
значимой информации, обеспечивающие наиболее актуальные потребности местного
сообщества (справочная информация о работе различных служб и организаций,
информация для средних школ и ВУЗов, сведения о вакансиях и трудоустройстве,
информация органов социальной защиты населения, зашиты прав потребителейи т.д.)
4.10.Выявлениепартнеров для совместной деятельности.
Совместно с органами власти и управления, общественными организациями,
коммерческими организациями и иными заинтересованными лицами проведение
тематических семинаров, лекций, круглых столов и т.д.
4.11.Проведение
широкого информирования населения о ресурсах и услугах ЦОД.
4.12. Создание и поддержание в
актуальном состоянии информационного стендадля посетителей с обязательным размещением на нем списка услуг, графика
работы, правил оформления запросов.
4.13.Информирование о содержании IV части Гражданского Кодекса, связанной с
порядком предоставления информациии
регулирующей отношения, возникающие при использовании результатов
интеллектуальной собственности.
4.14. Обеспечение информационной
безопасности при работе пользователей Центра общественного доступа
5.
Организация работы и управление
5.1.ЦОД создается на базе муниципального
учреждения культуры «Подпорожская центральная библиотека»
5.2. ЦОД осуществляет свою
деятельность на основенастоящего Положения.
5.3. Деятельность сотрудника ЦОД
регламентируется должностной инструкцией, утвержденной руководителем
учреждения.
5.3. Методическое руководство и
информационную поддержку осуществляет ЛОГУК “Ленинградская областная
универсальная научная библиотека”.
5.4.Работа ЦОД планируется с целью
достижения целей и задач, отраженных в данном Положении.
5.5.Процесс обслуживания
пользователей организуется в соответствии с традиционными библиотечными
технологиями.
5.6.Учет пользователей, посещений,
количество выданных справок осуществляется в соответствии с ГОСТ
7.20-2000.Регистрация пользователей
осуществляется в читательском формуляре, отмеченном специальным индикатором.
6. Взаимодействие ЦОД с другими организациями
Для выполнения поставленных задач ЦОД взаимодействует:
6.1. С органами местного
самоуправления, представителями органов власти, управлений и ведомств, сорганизациями, библиотеками, образовательными
учреждениями, предприятиями, местными СМИ в целях поддержки и расширения
информационного наполнения ЦОД
6.2. Обеспечивает размещение
информации о деятельности ЦОД в местных СМИ, распространяемых на территории Подпорожского
городского поселения.
6.3.Осуществляет взаимодействие с
профессиональным сообществом: ЛОУНБ, другими центрами доступа в целях
формирования единой информационной среды
7. Права и обязанностиЦОД
ЦОД в рамках своей деятельности обязан:
7.1.Предоставлять бесплатный для
пользователей доступ к социально значимым ресурсам
7.2.Соблюдать
санитарно-гигиенические требования, правила и нормы охраны труда, техники
безопасности. Обеспечивать сохранность компьютерной техники
7.3.Приобретать, надлежащим образом
обрабатывать и обеспечивать сохранность информационных ресурсов, БД, СПС, установленных
в ЦОД.
7.4.Вести регистрацию и учет
пользователей, посещений, запросов, на основании ГОСТ 7.20-2000.
7.5.Предоставлять отчет о
деятельности ЦОД в органы местного самоуправления, а такжев ЛОГУК «Ленинградскую областную
универсальную научную библиотеку» как курирующую данное направлениеработы организацию.
8. ЦОД в рамках своей деятельности имеет
право:
8.1. Расширять перечень
информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивает ЦОД
8.2. Специализироваться на
какой-либо тематике или выбрать приоритетную группу для информационного
обслуживания
8.3. Запрашивать информациюу органов местного самоуправления
8.4. Запрещать доступ и
развлекательным ресурсам
8.5. Обращаться в ЛОГУК
«Ленинградскую областную универсальную научную библиотеку»за методической и консультационной помощью.