«Утверждаю»
Директор МУК
«Подпорожская центральная библиотека»
__________________
Г.А. Артемьева
Приказ № 66 от 29 июня 2009 года
Правила
пользования
Центром
общественного доступа к социально значимой информации, действующем на базе МУК
«Подпорожская центральная библиотека»
1. Общие
положения
1.1. Центр общественного доступа к социально значимой информации - функционирует на базе МУК «Подпорожская центральная библиотека», предоставляет жителям своего поселения доступ к правовой, политической, деловой, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, судебной системе, защите прав потребителей и другим социально значимым электронным ресурсам, также ЦОД предоставляет пользователям доступ в глобальные сети, в первую очередь Интернет.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о центре доступа к социально значимой информации.
1.3. Обслуживание в ЦОД осуществляется безвозмездно при наличии паспорта.
1.4. ЦОД работает в соответствии с режимом работы библиотеки.
2. Порядок обслуживания пользователей в ЦОД
2.1. Право пользования ЦОД предоставляется всем жителям Подпорожского района.
2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди.
2.3. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает одного часа.
2.4. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики пользователи ЦОД обязаны записаться в библиотеку (при первом посещении).
2.5. Все данные, полученные по результатам работы с СПС, на CD, в сети Интернет пользователи самостоятельно могут перенести на электронные или бумажные носители.
2.6. При необходимости пользователь может самостоятельно или с помощью сотрудника ЦОД в пользовательской папке создавать собственные папки.
2.7. Данные в пользовательских папках по предварительной просьбе читателя хранятся сроком не более 1 месяца.
2.8. Пользователь имеет право при регистрации получить адрес E-mail (электронной почты).
2.9. Работа за компьютером в ЦОД прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.
3. Права и обязанности пользователей
3.1. Пользователи имеют право на:
- самостоятельный поиск информации в БД, СПС, Интернет;
- получение консультационной помощи при пользовании компьютерным оборудованием,
работе с Интернет, СПС, электронной почтой;
- выполнение сотрудником ЦОД справок и тематических запросов;
- форматирование текста документа с помощью программ MS Word и MS Excel;
- архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;
- запись документов на электронные носители; распечатка данных на принтере;
- отправку документов по электронной почте;
- получение консультации по работе с БД СПС;
- ознакомление с социально значимыми ресурсами в сети Интернет;
- работе с офисными программами.
- получение при регистрации адреса электронной почты
- ознакомление с полнотекстовыми документами социально значимой направленности в электронном виде.
3.2. Пользователи обязаны:
1) в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в
известность сотрудника ЦОД;
2) выполнять распоряжения сотрудников ЦОД о приостановке работы в правовых
базах данных, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;
3) бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦОД;
4) ставить в известность сотрудника ЦОД о временном уходе с рабочего места, при
этом сотрудник ЦОД не несет
ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем
столе компьютера;
5) нести ответственность за сохранность полученных документов на любых
носителях;
6) соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;
7) соблюдать настоящие Правила, Правила пользования библиотекой.
3.3. Пользователям запрещается:
- Менять конфигурацию и размещение оборудования Центра;
- Вносить какие-либо изменения и настройки электронного оборудования и компьютерных программ;
- Стирать или перемешать любую информацию кроме компьютерных файлов, созданных самим пользователем;
- Самостоятельно инсталлировать какие-либо программы на компьютере;
- Самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
- Подключать принесенные с собой электроприборы к местным сетям питания; запрещается подключение различных переферийных устройств к ПК (фотоаппараты, MP3- плейры и т.д.);
- Просматривать порносайты, а также сайты, пропагандирующие жестокость и насилие;
- Играть в компьютерные игры;
-. Осуществлять вызов, хранение, рассылку, размещение ссылок с Веб-страниц на информацию: не соответствующую Российскоскому законодательству, не соответствующей общепринятым нормам морали; политической и религиозной агитации в любой форме.
4. Ответственность пользователей ЦОД
За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и "Правилами пользования библиотекой".
5. Права ЦОД по обслуживанию пользователей
ЦОД имеет право:
5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными в Положении о ЦОД
5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей.
5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов;
5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦОД вправе сделать замечание, при достаточных основаниях лишить права пользования ЦОД.
6. Обязанности ЦОД по обслуживанию пользователей
Сотрудники ЦОД обязаны:
6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦОД, установленных настоящими Правилами.
6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.
6.3. Поддерживать своевременное обновление БД; пополнять перечень ссылок на информационные ресурсы.
6.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:
- обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦОД;
- об изменениях в режиме работы ЦОД и порядке обслуживания пользователей;
- об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦОД и его пользователей.
6.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦОД.